Страны Европы имеют свою многовековую традицию площадных, уличных театров. Существовала она и в России. С древних времён скоморохи и потешники, развлекали людей, представляя и разыгрывая разные истории на городских площадях, на ярмарках и даже при дворе.

К сожалению, площадной театр не сохранил в нашей стране своей традиции. Тогда как потребность в этой культуре есть и особенно остро она ощущается сегодня, когда разрыв между социальным статусом театра и его прямым природным назначением, стал абсолютно очевиден.

Театр, все больше отделяясь от зрителя, стремится к элитарности, к формам «искусства не для всех», тогда как уличный театр всегда стремится быть понятным, смешным и интересным самому широкому кругу зрителей.

Целью создания спектакля «Блоха» по одноимённой пьесе замечательного русского писателя Евгения Замятина и проекта в целом является возрождение русского площадного театра, народной комедии.

Но, создатели проекта не ставят перед собой целей проводить историческую реконструкцию жанра. Скорее наоборот – основываясь на национальных традициях, они стремятся найти новый театральный язык - язык, адаптированный для восприятия современного человека. Ими движет желание разрушить стереотип «скучного театра», и, на сколько возможно, «реабилитировать» его в глазах молодёжной аудитории.

Уникальность проекта заключается в том, что спектакль «Блоха», выходит в двух версиях: «сценической» и «площадной». «Сценическая» версия предназначена для театра и будет играться на театральных площадках, тогда как «площадная» может быть разыграна, что называется, «под открытым небом»: на площади, в парке, на городских праздниках и т. д.

«Сценическая» и «площадная» версии имеют ряд существенных отличий. Сценическая версия состоит из двух актов и длится 1 час 40 минут. Площадная версия спектакля, по ряду объективных причин, исключает некоторые нюансы. Её продолжительность составляет 45 – 50 минут. Однако это не означает, что «площадная» версия будет не полной.
В спектакле принимают участие молодые актёры Московских театров. Многих из них зрители могли видеть, и вероятно ещё увидят, на телевизионных и кино экранах.

Минимальное количество артистов занятых в спектакле «Блоха» - 9 человек: семь актёров и две актрисы. Но в репетиционном процессе принимают участие более пятнадцати человек. С одной стороны – это даёт определённые гарантии того, что запланированный спектакль состоится, вне зависимости от обстоятельств, с другой – артисты в этом случае получают представление не только о своей роли, но и о спектакле в целом. У каждого появляется возможность как бы увидеть себя со стороны, а так же почувствовать общий строй и темпо-ритм всего спектакля.

Действие спектакля происходит как бы в двух плоскостях. В плоскости Халдеев – бродячих комедиантов разыгрывающих перед публикой разные истории (в данном случае историю про блоху). И в плоскости самой истории, где действуют персонажи исполняемые Халдеями. В течении спектакля, отношения между персонажами переплетаются с отношениями между самими исполнителями – Халдеями. Таким образом в спектакле возникает так называемый эффект «театра в театре».

Несмотря на свои глубокие исторические корни, пьеса удивительно современна и своевременна, так как затрагивает проблемы актуальные для России во все времена. Но поразмышлять над этим зрителям удастся только после окончания представления, так как в течение спектакля у них просто не будет возможности отвлечься или заскучать. Спектакль весёлый, динамичный, яркий и музыкальный.
Спектакль «Блоха» это второй по счёту театральный проект продюсерского центра «PR-Квадрат».

В декабре 2003 года в клубе индейской культуры «Матэ» при участии «PR-Квадрат» был создан спектакль «Апу-Ольянтай» по драматургии древних инков.